Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

«Экономический потенциал Каспийского региона реализуется недостаточными темпами» - Игорь Левитин

Новости 20 Апреля 386
В Астрахани под председательством помощника Президента РФ, секретаря Государственного совета РФ Игоря Левитина состоялось второе заседание рабочей группы президиума Государственного совета РФ по вопросу «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры – основа экономического роста субъектов Российской Федерации Волго-Каспийского бассейна».
1
/
7
В совещании приняли участие Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, Губернатор Астраханской области, руководитель рабочей группы президиума Государственного совета РФ Александр Жилкин, Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, заместитель руководителя рабочей группы Одес Байсултанов, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона Рамазан Абдулатипов, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, руководитель редакционной группы президиума Государственного совета РФ Виктор Олерский, заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, заместитель руководителя редакционной группы президиума Государственного совета РФ Ольга Рухуллаева, заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Игорь Кошин, члены рабочей группы. 

На заседании отмечалось, что основой развития партнерства в Каспийском регионе служат российские каспийские морские порты, расположенные в г. Астрахань, с. Оля и г. Махачкала. Субъекты Российской Федерации, входящие в Каспийский регион, связаны с соседними государствами развитой сетью автомобильных и железных дорог. В каждом из регионов функционируют международные аэропорты. 

Вместе с тем, как отметил Игорь Левитин, на фоне активного развития мировой морской торговли в настоящее время потенциал сотрудничества в Каспийском регионе используется не в полной мере. 

«Объемы грузоперевозок через российские порты в этом бассейне, к сожалению, снижаются. По наиболее перспективным видам перевозок не сформирован конкурентоспособный по стоимости, времени и безопасности маршрут транспортировки транзитных грузов по Каспийскому морю. Не полностью используется потенциал незамерзающих российских акваторий, отсутствуют современные портовые логистические мощности», - сообщил Игорь Левитин. При этом он добавил, что недостаточно развит водный туризм, который мог бы быть на Каспии очень важной составляющей экономики. 

В ходе совещания участники рабочей группы обсудили причины сложившейся ситуации и наметили возможные дополнительные условия социально-экономического развития Каспийского региона. 

Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов обратил внимание на объемную работу, проведенную в рамках подготовки предложений по модернизации морской инфраструктуры Каспийского региона. «Обозначены перспективные направления развития инфраструктуры, намечены условия и меры, способствующие привлечению инвестиций в регион, а также совершенствованию экономических и правовых механизмов стимулирования международного торгово-экономического сотрудничества», - сообщил Министр. 

«Мы считаем, что нужно создавать новые портовые мощности в Дагестане, где строим глубоководный порт. Это даст импульс развитию новых транзитных грузопотоков, которые сегодня объективно через Россию не проходят. Это большой потенциал, который необходимо использовать», - добавил Лев Кузнецов. При это он отметил, что богатая культура и история Прикаспийских стран, в том числе российских регионов Юга и Северного Кавказа, помогут создать интересные и востребованные туристические круизные маршруты. 

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин сообщил, что поступило 61 предложение от членов рабочей группы и экспертов. 

Губернатор также выделил ряд инициатив по развитию экономики в Каспийском регионе. В частности, по его мнению, необходимо установить зону свободной торговли, снять торговые ограничения на ввоз пшеницы в Иран, создать единого оператора на Каспии. 

Первое заседание по подготовке президиума Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе прошло в феврале в Москве. Рабочая группа включает более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций.
Назад к списку