Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и Губернатор Алтайского края Александр Карлин обсудили ход реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры

Новости 4 Апреля 376
В Минкавказе России под председательством Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова состоялось совещание по вопросу реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма Алтайском крае.
1
/
6
В совещании приняли участие Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края Александр Карлин, заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева, статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Олег Хацаев, специалисты профильных департаментов Минкавказа России и Правительства Алтайского края, а также представители федеральных, региональных органов власти и Центрального банка Российской Федерации. 

«Нам важно сделать так, чтобы эксперимент, с одной стороны, стал инструментом улучшения курортной инфраструктуры тех территорий, где этот закон действует, с другой стороны, был прозрачным механизмом для тех, кто оказывает его реализацию. И, как следствие, привел к повышению туристических потоков в регионы, которые содействуют одному из ключевых приоритетов, обозначенных Президентом в Послании Федеральному Собранию – это укрепление здоровья нации», - отметил Министр в приветственном слове. 

«Мы не возражали против участия в эксперименте курортного сбора, так как это вполне цивилизованный, оправдавший себя на практике целого ряда государств, дополнительный источник развития курортной инфраструктуры», - добавил, в свою очередь, Александр Карлин.  

Участники совещания обсудили возможность внесения изменений в закон о курортном сборе в целях исключения взимания комиссионного сбора банковскими организациями за уплату курортного сбора в системе банковского эквайринга при перечислении средств от оператора в бюджет субъекта Российской Федерации. 

Замглавы управления развития и регулирования национальной платежной системы департамента национальной платежной системы Центрального Банка РФ Елена Руднева отметила, что банкам законодательно запрещено удерживать из суммы перевода сумму комиссионного вознаграждения при перечислении налоговых платежей. Однако соответствующая статья не действует в отношении курортного сбора, потому что он «как плата за пользование инфраструктурой не входит в понятие налогового сбора». Елена Руднева пояснила, что в этом случае банки могут взимать комиссию «в порядке, установленном договором». 

Лев Кузнецов предложил провести переговоры с крупными банками на предмет беспроцентного перевода средств, поступающих от курортного сбора.  

«Давайте, как минимум, с крупными банками проведем переговоры. Со своей стороны, Минкавказ готов взять на себя переговоры с ВТБ, Сбербанком, Россельхозбанком. На данный момент нет закона, запрещающего банку брать комиссию. Важно освободить их от дополнительных комиссий», - сказал он. 

На совещании также обсуждался вопрос применения оператором положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении плательщиков курортного сбора и лиц, освобождаемых от его уплаты. 

«Режим осуществления и контроля передачи данных, а также порядок, с которым оператор курортного сбора осуществляет учет плательщика, должны быть приняты на уровне субъекта в законодательном порядке», - отметил Лев Кузнецов. 

Справочно: 

Федеральный закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» был разработан Минкавказом России по поручению Президента России В.В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации». 

Эксперимент будет проводиться с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года посредством введения в муниципальных образованиях, включённых в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры. Размер курортного сбора устанавливается субъектами Российской Федерации, принимающими участие в эксперименте, но не должен превышать 100 рублей за сутки проживания в объекте размещения (в 2018 году не может превышать 50 рублей). 

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого он был уплачен.  

При этом предусматривается создание в бюджетах субъектов Российской Федерации фондов развития курортной инфраструктуры, объёмы бюджетных ассигнований которых утверждаются в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, в целях предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, включённых в территорию эксперимента, для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
Назад к списку