Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

Порт в Каспийске, школы и инфраструктурные проекты

Обзор СМИ Дагестанская правда 20 Марта 124
Визиты в Дагестан руководителей федеральных министерств стали не только более частыми, но и более продуктивными. В частности, рабочая поездка в нашу республику министра экономического развития РФ Максима Орешкина во многом определила вектор экономического развития Дагестана на среднесрочную перспективу, подтвердив ставку федерального центра на развитие на территории республики крупного транспортного логистического хаба, связывающего торговые артерии Юга страны со странами Передней Азии, Индии, Китая, дружественной Турции.

Высказывания министра РФ по делам Северного Кавказа Сергея Чеботарева, работавшего в Дагестане несколько дней с Главой Дагестана Владимиром Васильевым и членами кабинета министров РД, этот тренд подтвердили. Обсуждая вопросы социально-экономического развития Дагестана и участия нашей республики в реализации национальных проектов России, он рекомендовал более внимательно отнестись к вопросам модернизации международного морского торгового порта Махачкалы, подтвердив также намерения строительства дополнительного порта и логистических объектов в прибрежной зоне Каспийска. Решение по этим объектам будет приниматься на очередном заседании Госсовета в Астрахани.

Глава Дагестана Владимир Васильев отметил значимость деятельности Минкавказа. Обращаясь к руководителю федерального ведомства, он сказал: «Мы понимаем, что многое из того, чего хотели бы добиться жители Дагестана в плане развития, зависит от работы вашего министерства и от вас лично. Вы можете рассчитывать на наше всяческое содействие и поддержку. И наше сегодняшнее совещание – в ряду этих совместных действий. Мы видим сегодня поддержку федерального центра. Те преобразования, которые происходят в республике, без нее были бы невозможны, в том числе и в плане достижения ощутимых результатов за короткий период времени».

Сергей Чеботарев позитивно оценил то, что делается сегодня в Дагестане по развитию экономики. Он, в частности, отметил высокие темпы роста промышленного сектора. В ходе рабочей поездки федеральный министр побывал на заводе по производству гипса, гипсосодержащей продукции и строительных материалов ООО «Матис» в промышленной зоне с. Кафыр-Кумух, на площадке тепличного комплекса «Агромир» и других объектах. Сергей Чеботарев, комментируя инспекцию по инвестиционным площадкам Дагестана, поделился впечатлениями от увиденного.

Относительно тенденций, наблюдаемых в экономике Дагестана, министр заметил «позитивные изменения по целому ряду направлений». Промышленное производство, по которому наблюдается рост на 4,2%, было отмечено особо. «Это при том, что данный показатель по России составляет 2,9%, по СКФО – около 1%. Так что промышленность Дагестана развивается очень активными темпами. Это хороший показатель работы команды Главы республики и Правительства Дагестана», – заявил Чеботарев.

В числе растущих был выделен агросектор: «Наблюдается рост производства сельхозпродукции – порядка 0,7%, это на фоне того, что в целом по стране он немного снизился. Несмотря на в целом незначительный рост, мы и здесь отмечаем хорошие темпы».

Вместе с тем глава Минкавказа обратил внимание на некоторые направления, по которым предстоит детально работать: «Уровень безработицы, доходы населения – это главный вызов, который нам нужно преодолевать. Решение имеющихся проблем – в развитии экономики, привлечении инвестиций и в комплексной поддержке всех тех, кто готов работать и давать результат, содействовать тому, чтобы поднималась экономика».

О том, как планируется это осуществить в республике, об участии Дагестана в реализации национальных проектов России рассказал Первый заместитель Председателя Правительства РД Гаджимагомед Гусейнов. В докладе была отражена степень готовности организационной составляющей реализации национальных проектов. Судя по детальному отчету, количеству созданных в республике под эти цели административных структур, она достаточно высокая.

Озвучил вице-премьер и цифры, предусмотренные для участия в реализации 48 федеральных проектов из 67 в рамках 10 национальных проектов. С его слов, планируется участие еще в 5 федеральных проектах, в том числе в трех – в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» и в двух – в рамках национального проекта «Экология». Прорабатывается вопрос с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе и с Минкавказа России, об участии республики в реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Всего объем финансирования по всем региональным проектам РД на 2019 год составляет 17 млрд рублей. Большая часть этих средств будет направлена на решение социальных задач и инфраструктурных проблем республики.

Уже в первые годы реализации национальных проектов Дагестан сможет снять целый комплекс проблем в социальной сфере республики. В первую очередь это ликвидация трехсменного режима обучения в школах. До 2021 года планируется построить десятки школ. Намечено строительство детских садов, предприняты меры по укреплению здоровья населения и оказанию своевременной медицинской помощи.

Гаджимагомед Гусейнов обратил внимание и на функционирование Махачкалинского морского торгового порта. «Сегодня порт загружен в среднем на 25%, загрузка растет, увеличивается объем перевалки наливных грузов. Поэтому по мере заполняемости и роста объема перевалки груза вопрос развития портовой инфраструктуры может стать весьма актуальным», – сказал он.

Комментируя доклад Гусейнова, Сергей Чеботарев подчеркнул, что при всем уважении к соседним государствам Россия должна исходить из собственных интересов и не упустить возможность использования в свою пользу сложившуюся международную конъюнктуру. Глава Минкавказа отметил, что на побережье этих стран активно ведется строительство новых портов, модернизируют и увеличивают свои мощности старые. Торговые пути из Азии в Европу, то есть морские порты и железнодорожные артерии этих стран, загружены, и в настоящем задача Дагестана – принять самое активное участие в развитии транспортной инфраструктуры, чтобы иметь возможность переориентировать эти пути на себя.

«Нужно строить дополнительный порт, который будет специализироваться в том числе и на железнодорожных грузах. Это соединит Каспийское море с Черным с помощью железных и автомобильных дорог, что позволит доставлять грузы по самому короткому пути», – сказал Сергей Чеботарев.
Назад к списку