Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

Обзор обращений граждан, поступивших в III квартале 2017 года

В III квартале 2017 года в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа поступило 98 обращения граждан (73 обращения за аналогичный период в 2016 году).

В основном заявители в своих обращениях затрагивали следующие вопросы, входящие в компетенцию Минкавказа России:

  • о трудоустройстве в Минкавказ России;
  • о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Обзор обращений граждан, поступивших в II квартале 2017 года

В II квартале 2017 года в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа поступило 132 обращения граждан (88 обращения за аналогичный период в 2016 году).

В основном заявители в своих обращениях затрагивали следующие вопросы, входящие в компетенцию Минкавказа России:

  • о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
  • о привлечении инвестиций.

 

Обзор обращений граждан, поступивших в I квартале 2017 года

В I квартале 2017 года в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа поступило 78 обращения граждан (42 обращения за аналогичный период в 2016 году).

В основном заявители в своих обращениях затрагивали следующие вопросы, входящие в компетенцию Минкавказа России:

  • о трудоустройстве в Минкавказ России;
  • о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
  • о разработке законопроекта, касающегося установления «курортного сбора».

 

Обзор обращений граждан, поступивших в 2016 году

В 2016 году в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа поступило 242 обращения граждан.

В основном заявители в своих обращениях затрагивали следующие вопросы, входящие в компетенцию Минкавказа России:

  • о трудоустройстве в Минкавказ России;
  • о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
  • об участии в работе по разработке законопроектов об особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды.

По итогам рассмотрения обращений заявителям были направлены разъяснения, а представленные материалы приняты в работу.


 

Ответы на наиболее часто задаваемые в обращениях вопросы

Вопрос. О трудоустройстве в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Информация о проводящихся в Министерстве конкурсах размещается в общедоступной сети Интернет на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа и на Федеральном портале управленческих кадров.

Информация об установлении платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора)

Что такое курортный сбор и на основании чего он устанавливается?

Курортный сбор – это плата за пользование курортной инфраструктурой, которая вводится в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

Курортный сбор устанавливается Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее – закон).

Что такое курортная инфраструктура?

Согласно закону курортной инфраструктурой признается совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.

Зачем нужен курортный сбор?

Необходимость во введении курортного сбора обусловлена потребностью в сохранении, восстановлении и развитии курортной инфраструктуры регионов Российской Федерации. Поступающие в бюджет субъекта Российской Федерации средства от уплаты курортного сбора будут направлены на реализацию мероприятий, способствующих удовлетворению туристских потребностей: строительство, реконструкция, содержание, благоустройство и ремонт объектов курортной инфраструктуры лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парков, скверов, городских лесов, бульваров, терренкуров, элементов благоустройства.

Имеется ли мировая практика по введению сбора за пользование курортной инфраструктурой?

Налоги и сборы на развитие туристической инфраструктуры взимаются во многих городах мира, и при разработке законопроекта использовался в том числе зарубежный опыт. Аналогичные сборы взимаются на курортах Беларуси, Хорватии, Словакии, Венгрии, Австрии, Чехии и других туристических центрах. В перечисленных странах законодательно закреплено взимание курортного сбора, размер которого варьируется от 0,6 до 3 евро за сутки в случае фиксированной ставки.

Когда будет проводиться эксперимент?

Взимание курортного сбора будет осуществляться не ранее 1 мая 2018 года. Срок проведения эксперимента – по 31 декабря 2022 года.

Курортный сбор это налог?

Согласно закону курортный сбор носит неналоговый характер, не входит в систему налогов и сборов Российской Федерации и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

Какой предельный размер курортного сбора установлен законом?

Максимальная ставка курортного сбора на 2018 год составляет 50 рублей; в последующие годы проведения эксперимента – 100 рублей. Региональные власти будут иметь возможность регулировать ставку сбора в указанных пределах (в том числе снижать до 0 рублей).

Как рассчитывается сумма курортного сбора?

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Кто является плательщиками курортного сбора?

Статьей 6 закона устанавливается, что плательщиками курортного сбора являются физические лица (за исключением освобожденных от уплаты курортного сбора), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Что такое объект размещения?

Под объектом размещения понимается индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Кто может не платить курортный сбор?

Определены категории лиц, освобожденные от уплаты курортного сбора. В их число входят:

  • инвалиды войны;
  • инвалиды I и II групп;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  • больные туберкулезом;
  • лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  • лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  • лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  • лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  • спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

При этом законом субъекта Российской Федерации могут быть определены иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя. 

Закон нарушает права граждан Российской Федерации на свободное передвижение?

Закон регламентирует обязанность по уплате курортного сбора физическими лицами, проживающими в объектах размещения на территории эксперимента более двадцати четырех часов, не ограничивая права граждан на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Закон нарушает принцип единства экономического пространства?

Согласно части 1 статьи 5 закона курортный сбор вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента. При этом законом субъекта Российской Федерации устанавливается территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, что не нарушает принцип единства экономического пространства, установленный Конституцией Российской Федерации.

Какой устанавливается контроль за исполнением закона?

Законом субъекта Российской Федерации также устанавливается порядок осуществления контроля за исполнением требований закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

Как осуществляется контроль за денежными средствами, которые направляются на развитие курортной инфраструктуры?

Статья 9 закона предусматривает создание в субъектах Российской Федерации специализированных фондов развития курортной инфраструктуры (далее – фонды). Бюджетные ассигнования фондов направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

В целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований фондов предусматривается создание общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за проведение эксперимента.